Логотип ЗАО «Спецнефтетранс»
В ДВИЖЕНИИ СИЛА!
Карта сайта Почта Поиск
Логин

Пароль


Новости     О компании     Услуги     Стратегия     Карьера     География     Контакты     Борей

«Овчинка» выделки стоит

В Группе компаний «Спецнефтетранс» внедрена система электронных торгов по закупу товарно-материальных ценностей. Это не дань моде, а необходимость.

Цифровизация экономики привела к тому, что сегодня все большее количество торгово-закупочных процедур осуществляется в интернет-пространстве. Участником этих процессов стала и наша компания. С ноября размещение заявок на поставку ТМЦ производится в персональной секции ЗАО «Спецнефтетранс» на федеральной электронной площадке «НЭП-Фабрикант» (https://www.fabrikant.ru/sntrans ).

В первый же месяц автотранспортными и дорожными обществами компании было проведено 27 электронных торгов. Ряд из них проходил по специальному тарифу «Малая закупка» (стоимость лота до 500 тыс. рублей), что позволяет привлечь к сотрудничеству представителей малого и среднего бизнеса.

«До конца 2019 г. электронную торговую площадку будет действовать в режиме тестовой эксплуатации, – пояснил начальник управления автотранспортно-технологического обеспечения компании А. В. Журин, курирующий разработку и внедрение проекта. – Благодаря работе через ЭТП мы планируем добиться максимальной прозрачности торгов, привлечь новых поставщиков, что в итоге позволит более оперативно и качественно удовлетворять потребности в товарах и материалах».

С учетом развитой структуры холдинга, географии и масштабов его деятельности, запуск единой для обществ Группы «Спецнефтетранс» ЭТП стал логичным и оптимальным решением.

«Проводимые нашим управлением проверки, – отметил С. А. Александров, начальник управления экономики и финансов, – периодически ставят вопросы по обоснованности формирования цен в обществах. Надеюсь, что с переходом на электронные торги, вопросов будет меньше.

Среди основных задач проекта – повышение открытости и эффективности контроля, централизация закупок дочерних обществ, формирование единого информационного реестра поставщиков».

Проводя сегодня закупки в формате ЭТП, дочерние предприятия, как и прежде, самостоятельно формируют заявки, сами определяют, что, когда и на каких условиях приобретать. Осуществление этой работы через единый сервис позволяет на каждом этапе увидеть, как идет процесс принятия решения по выбору товара.

«Еще одно важное преимущество нового программно-аппаратного комплекса, – считает директор Информационно-технологического центра ЗАО «Спецнефтетранс» Рус. Ф. Габдуллин, – уменьшение объема рутинной, бумажной работы, возможность работать в режимах автоматизации и электронного документооборота, и, как следствие, повышение производительности труда. Максимальный эффект даст интеграция комплекса с Корпоративной информационной системой компании».

Переход к конкурентным закупкам призван оптимизировать и саму модель материально-технического обеспечения в дочерних обществах, зачастую мало изменившуюся с советских времен. Четкая регламентация закупочных процедур дисциплинирует всех участников этого процесса, обязывает предпринимать шаги в необходимой последовательности и в нужное время.

При этом, возможностями, которые предоставляет площадка, следует правильно распорядиться. Например, следует учитывать, что рынок промысловой спецтехники ограничен всего несколькими серьезными игроками. И в этой ситуации открытые торги могут повысить риски ценового сговора.

С этим согласен и Сергей Александров: «Мы хорошо знаем поставщиков, которые способны переварить объемы нашей инвестпрограммы. На самом деле, их не так много…

Рынки с ограниченным кругом поставщиков по своей природе не исключают угрозу картельного сговора. Поэтому в первую очередь, где мы видим пользу от централизации закупок, – сегмент автомасел, шин, аккумуляторов, материалов, используемых в дорожном строительстве, где имеется широкий круг поставщиков».

«Овчинка» выделки стоит: минимизация влияния человеческого фактора, повышение глубины и качества конкуренции среди поставщиков влечет и снижение цены. Как показывает опыт, электронные закупки дают в среднем около 20 % экономии.

– На предприятии, где я работал ранее, закупки ТМЦ велись через электронные торги или комиссию, – говорит заместитель директора ООО «Дорос» по дорожному строительству Ю. А. Корнилов. – ЭТП позволяет сэкономить и уйти от меркантильных интересов. Если говорить о нерудных материалах, то при производстве нами порядка 100 тыс. тонн АБС в год, мы сможем снизить затраты за счет объемов и за счет закупа зимой, когда цены гораздо ниже.