Логотип АО «Спецнефтетранс»
В ДВИЖЕНИИ СИЛА!
Карта сайта Почта Поиск
Логин

Пароль


Новости     О компании     Услуги     Стратегия     Карьера     География     Контакты     Борей

«Сани» для Норильска

На объекты работ Норильского производственного управления ООО «ДТК Ямал» вышли самосвалы повышенной грузоподъемности «SANY» SKT90S. Такие автомобили в компании «Спецнефтетранс» приобретены впервые.

 

Четыре карьерных самосвала «Сани» были доставлены в порт Дудинка паромом по Енисею из Красноярска 20 августа, а затем своим ходом перегнаны на базу «ДТК Ямал» в Норильск. Пятый самосвал прибыл в сентябре.

 

 

Карьерные самосвалы «Сани» были доставлены в Норильское производственное управление «ДТК Ямал» из Красноярска паромом по Енисею.

 

При собственном весе около 30 т, самосвал способен перевозить груз вдвое больше. Мощность двигателя 460 л.с., привод на четыре колеса из шести. Глубокий протектор обеспечивает почти полутораметровым шинам высокую проходимость и долговечность на скальнике, который даже усиленную резину обычных грузовиков режет, как бритва.

Для работы в одном звене с «Сани» этим летом в «ДТК Ямал» был приобретен карьерным экскаватор «Komatsu PS 800» с объемом ковша 4,5 м3.  

 

 

Экскаватор «Komatsu PS 800» выделяется на фоне другой дорожно-строительной техники, приобретенной этим летом в Норильское управление «ДТК Ямал».

 

Новая техника в середине сентября вышла на площадку Черногорского горно-обогатительного комбината, строительство которого ведет ООО «Черногорская горнорудная компания» (входит в ООО «Русская платина»). Здесь на строительстве подъездной автодороги каждый «Сани» в связке с «Komatsu PS 800» отрабатывает, как говорится, за троих.

Внушительные вес - 75,5 т и габариты экскаватора, таковы, что для его доставки к месту работ подходящего трала не нашлось. Поэтому для доставки на стройплощадку пришлось произвести его крупноузловую разборку. Стрела, рукоять и ковш с производственной базы «ДТК Ямал» на Черногорку ехали отдельно от поворотной платформы и ходовой части.

 

В связке с самосвалами «Сани» на погрузке скального грунта в накопителе на строительстве автодороги «Черногорского ГОКа» работает экскаватор «Komatsu PS 800» с ковшом 4,5 м3.

 

На загрузку одного «Сани» у «Komatsu» с большим ковшом уходит минут пять-шесть. Вот, экскаваторщик отваливает последний ковш с присыпком, подает короткий сигнал, и самосвал неспешно отчаливает к месту выгрузки скальника. Максимальная скорость, на которую он способен, – 35 км/ч, но это и не спорткар. Да и плечо возки здесь небольшое, так что отдыхать некогда, на подходе новый «совок».

– Под завязку мы их еще не нагружали, – техника новая, присматриваемся, да и нет необходимости, – идем в плане. Пять широкофюзеляжных саморазгружающихся машин, каждая из которых может брать на борт до 38 м3 скальной породы, – отметил А.В. Мартыненко, начальник Норильского производственного управления, – способны заместить до полутора десятков «камазов». Это позволяет нам значительно повысить производительность и темпы работ.

Планируется, что в дальнейшем новая большегрузная техника будет задействована и на строительстве объектов наземной инфраструктуры рудника «Заполярный» (ООО «Медвежий Ручей», входит в ПАО «ГМК «Норникель»), где уже в IV квартале ожидается возобновление работ.

– На «РЗ-КОМе» это будет автодорога №6, – уточняет В.А. Балаев, заместитель генерального директора АО «Спецнефтетранс» по региональному развитию – директор ООО «ДТК Ямал». – Это один из ключевых объектов заказчика, где предстоит отсыпать более миллиона кубов в плотном теле.

 

 

Выгрузка скальника на строительстве дороги на «Черногорском ГОК».

 

Одним словом, у большегрузов «Сани» в Норильске, где компания успешно осваивает новое направление – горно-капитальные работы, большие перспективы.

Поскольку такая специализированная техника, интегрированная для ведения работ в условиях рудников, в АО «Спецнефтетранс» приобретена впервые, за работой «тяжеловесов» с профессиональным интересом будут следить представители многих дочерних обществ компании.