Москва
ул. Нагатинская, 27, корпус 4
15 апреля в Перми ЗАО «Спецнефтетранс» впервые представило свою новую разработку - снегоболотоход «Борей». Нефтяники смогли оценить новинку по достоинству.
К тест-драйву снегоболотохода «Борей» все готово.
Основными направлениями работы транспортной компании «Спецнефтетранс» являются: обеспечение автомобильным и специальным транспортом технологии добычи, переработки и транспортировки нефти, строительство дорог и кустовых площадок, строительство и содержание автозимников. Поэтому на тест-драйв нового вездехода прибыли представители нефтедобывающих компаний – ПАО «ЛУКОЙЛ», ОАО «РИТЭК», ОАО «Сургутнефтегаз», предприятий, оказывающих строительные, ремонтные, транспортные услуги, – ЗАО «Стройтрансгаз», ООО «Таргин-Логистика», ООО «Газнефтехолдинг», проектного института «СургутНИПИнефть».
Делегацию ОАО «РИТЭК» возглавляет Н.М. Николаев, вице-президент ПАО «ЛУКОЙЛ», генеральный директор ОАО «РИТЭК». Делегацию от добывающих обществ Группы «ЛУКОЙЛ» возглавил А.К. Шайкин, начальник департамента транспортного обеспечения и связи ПАО «ЛУКОЙЛ».
Со стороны ЗАО «Спецнефтетранс» в презентации приняли участие председатель Совета директоров компании А.А. Барков и генеральный директор Р.Ф. Габдуллин, руководители структурных подразделений и ряда дочерних обществ.
Участники презентации прибыли в Пермь из Москвы, Башкирии, Волгограда, Западной Сибири, Республики Коми, Татарстана, Самары, чтобы на специально подготовленном полигоне проверить ходовые качества нового вездехода.
Пермь, 15 апреля 2016 г. На презентации снегоболотохода «Борей».
Интерес нефтяников к новинке понятен. Большая часть разведанных запасов нефти и газа в России залегает в труднодоступных районах Крайнего Севера. Для их эффективного освоения необходимо надежное транспортное сообщение, а это в арктической зоне, – одна из серьезных проблем. Многие месторождения связаны с «большой землей» временными дорогами только в зимний период. Остальное время года они отрезаны от внешнего мира тундрой, болотами и бездорожьем. Это порождает дополнительные издержки и повышает себестоимость добываемого сырья.
- Для решения задач по доставке работников и грузов на месторождения, обслуживанию трубопроводов и линий электропередач, – говорит генеральный директор ЗАО «Спецнефтетранс» Р.Ф. Габдуллин, – нами было принято решение создать надежный, проходимый, необходимый нефтяникам, геологам, строителям вездеход. Так в 2015 г. на базе одного из наших дочерних обществ, – ООО «Автодормашсервис» (г. Чернушка, Пермский край) компанией было открыто новое направление деятельности, – производство снегоболотохода «Борей».
«Борей» способен преодолевать водную преграду вброд и наплаву.
Начальник департамента транспортного обеспечения и связи ПАО «ЛУКОЙЛ» А.К. Шайкин отмечает, что вездеход «Борей» уже успешно эксплуатируется на Харьягинском нефтяном месторождении (Ненецкий АО), разрабатываемом компанией. Он добавляет, что кроме нефтедобытчиков, такая техника будет востребована обществами Группы «ЛУКОЙЛ», занимающимися разработкой в труднодоступных районах других видов полезных ископаемых, – ОАО «Архангельскгеолдобыча» и ЗАО «Архангельскгеолразведка».
А.К. Шайкин, начальник департамента транспортного обеспечения и связи ПАО «ЛУКОЙЛ» на тест-драйве оценил высокую проходимость «Борея».
О том, что в ходе разработки и испытаний «Борея» учитывался опыт эксплуатации вездеходной техники в условиях Крайнего Севера, рассказал начальник управления автотранспортно-технологического обеспечения ЗАО «Спецнефтетранс» А.А. Самсонов, представлявший «Борей».
Снегоболотоход «Борей-3301» – это серия российских плавающих вездеходов с колесной формулой 8х8 на шинах сверхнизкого давления. Две полурамы, соединенные при помощи шарнирного устройства, исключают диагональное вывешивание и опрокидывание автомобиля. В совокупности с высоким дорожным просветом и продольными балансирами это обеспечивает высокую маневренность и приспосабливаемость ходовой части к любому рельефу и надежный контакт с поверхностью всеми колесами. Для преодоления слабонесущих грунтов «Борей» оснащен централизованной системой изменения давления в шинах и лебедкой. Благодаря этому, вездеход способен двигаться по глубокому снегу, болотам, пескам, преодолевать глубокие рвы, водные преграды. На суше машина развивает скорость до 60 км/ч, на плаву передвигается со скоростью 2 км/ч. Расход топлива на 100 км для вездехода со снаряженной массой 3400 кг составляет всего 15-20 л дизельного топлива.
Машина выпускается в пассажирской и грузопассажирской модификациях. Это позволяет брать на борт до 15 человек или полторы тонны груза. Вместо пассажирского модуля на второй полураме вездехода может быть установлен кузов, цистерна, передвижная ремонтная мастерская, грузоподъемное оборудование. Вездеход также может быть использован при проведении технического обслуживания линейных сооружений, монтажных и погрузочно-разгрузочных работ во всех климатических зонах при температуре от -40 до +40 градусов. Основные технические характеристики снегоболотохода «Борей» здесь
После ответов на вопросы гостей и инструктажа по технике безопасности презентация перешла в практическую плоскость. Начался тест-драйв, в ходе которого гости получили возможность изучить обе модификации снегоболотохода и проверить «Борея» на ходу. Демонстрации вездеходных качеств новинки поспособствовала погода: накануне ночью в Перми прошел сильный дождь, превративший трассу в непролазное грязевое месиво.
- Ливень – это даже хорошо, – отмечает в разговоре с журналистами председатель Совета директоров ЗАО «Спецнефтетранс» А.А. Барков. – Значительную часть работ нефтяники, строители, сервисные предприятия осуществляют в труднодоступной, болотистой местности, где нет дорог. Сегодня каждый из участников может лично дать оценку проходимости снегоболотохода.
Н.М. Николаев, Вице-президент ПАО «ЛУКОЙЛ», генеральный директор ОАО «РИТЭК» на тест-драйве снегоболотохода «Борей».
Не остались без внимания представителей местных, корпоративных, региональных СМИ и федеральных специализированных изданий и руководители предприятия, где был создан «Борей», – директор ООО «Автодормашсервис» В.Б. Касаткин и главный инженер О.В. Деткин. Они выглядят настоящими именинниками, при этом, заметно, что изрядно волнуются. Волнуются больше не от непривычно пристального внимания прессы к своим скромным персонам, а от того, как покажут себя сегодня «Бореи»?!
Вездеходы показывают себя хорошо, производя ожидаемое впечатление на участников тест-драйва. Косогоры, водную преграду, трамплин, ухабы и прочую «пересеченку» «Борей» берет на ура. Все отмечают плавность хода, легкость управления и отсутствие диагонального вывешивания.
Сегодня чернушанам приходится отвечать не только на вопросы, касающиеся технических характеристик новинки. Они рассказывают, как инженеры, механики, слесари «Автодормашсервиса» трудились над проектом, желая сделать высокотехнологичный, проходимый и надежный снегоболотоход.
Тест-драйв показал вездеходные возможности «Борея».
От них журналисты узнают, что название вездехода выбрали в самом коллективе по итогам конкурса, что медведь на логотипе, – это не только олицетворение мощи и силы, но и указание на место создания новинки, – медведь – геральдический символ Пермского края. Кроме того, Пермский звериный стиль издревле распространен не только в Прикамье, но и в более северных широтах, – в Республики Коми и Западной Сибири. Как раз в тех местах, где новому вездеходу предстоит работать.
- Там, наш «медведь» сможет составить достойную конкуренцию не только традиционному тундровому транспорту, – оленям, но и многим образцам вездеходной техники, – говорит директор «Автодормашсервиса». – Как уже было отмечено в ходе презентации, доставку пассажиров и грузов, транспортировку оборудования «Борей» осуществляет оперативно, с наименьшими затратами, без повреждения почвенно-растительного покрова вечной мерзлоты, что способствует сбережению кормовой базы на пастбищах. Благодаря этому, снегоболотоход «Борей-3301» через тундру может добраться до самых удаленных месторождений, куда раньше можно было долететь только вертолетом.
Интерес к «Борею» у участников презентации был высокий.
- Пассажиры преодолеют дорогу с комфортом, – подчеркивает главный инженер, – это достигается высокой плавностью хода, автономной системой отопления и возможностью трансформации салона в спальный отсек. Что немаловажно, конструкция машины состоит из простых узлов и агрегатов, применяемых в серийно выпускаемых автомобилях, что обеспечивает надежность при эксплуатации и высокую ремонтопригодность.
Кроме этого, машина может быть доработана по индивидуальному заданию заказчика и дополнительно оснащена водометным движителем. При всей своей вездеходной сущности, «Борей» может передвигаться и по дорогам общего пользования, поскольку укладывается в стандарты по габаритам и оснащено необходимой светотехникой.
Мы гордимся тем, что создали такую машину и надеемся, что уже в скором будущем «Борей» станет надежным помощником для компаний нефтегазового комплекса.
На оленях – ничего, а «Бореем» лучше!
- Безусловно, «Борей» будет востребован нефтянкой, причем, не только в районах Крайнего Севера, – отметил А.И. Мигунов, директор ЗАО «Нижневолжское УТТ». – Такая машина будет полезна и в наших южных широтах, в степной и полупустынной зоне – Волгоградской и Астраханской областях, например, при обслуживании объектов линейной инфраструктуры нефтедобычи. У нас там тоже есть проблемы с дорогами. Для этих целей мы сегодня используем три вездехода на шинах сверхнизкого давления, но с колесной формулой 4х4. И одна из проблем, с которой мы столкнулись в процессе их эксплуатации, – их недостаточная пассажировместимость и грузоподъемность, ограниченная функциональность. А возможность установки на «Борее» ремонтного и грузоподъемного оборудования, его мобильность, делают новый снегоболотоход просто незаменимым при проведении ремонтных и аварийно-спасательных работ в труднодоступной местности.
Фото: Михаила Колокольникова
Грузопассажирская модель «Борей-3301-02» способна оперативно доставить ремонтную бригаду и необходимое оборудование в труднодоступный район.